Обзор GPS навигаторов LEXAND Si-512 и Si-515
Много не мало – решила компания LEXAND и выпустила два новых навигатора Si-512 и Si-515. У обеих новинок довольно крупный дисплеи, однако Si-512 с его 4.33 дюйма выглядит игрушечным по сравнению с новым пятидюймовым Si-515. Последний предстает перед нами широченным экраном, на который, кажется, помещается вся Московская область в натуральную величину.
Большой экран – самое очевидное, но отнюдь не единственное достоинство новых навигаторов.
Корпус новых устройств напоминает модные в девяностые двусторонние куртки, – какой стороной ни выверни, выглядит одинаково красиво. Тыльная сторона сделана из особого материала SoftTouch, который на ощупь напоминает баснословно дорогую резину и при этом не царапается, не пачкается и не оставляет на себе никаких следов. Этот материал приноровились использовать везде – от техники до полиграфии – и везде он вызывает непреодолимое желание трогать его.
Лицевая сторона представляет собой абсолютную плоскость, на которой дисплей не утыкается краем в рамку, а плавно перетекает в нее. Благодаря цельной поверхности исчезает такая назойливая проблема, как грязь в углах экрана. И не надо говорить, что у вас чисто.
Поверхность дисплея благородная матовая – следы от пальцев хоть и остаются, но едва заметные. В случае с глянцевым покрытием все могло быть гораздо хуже. Ну и потом матовый дисплей не бликует на солнце, что особенно актуально летом. Впрочем, вся практичность – ничто по сравнению с детской тактильной радостью от общения с практически "бесшовными" навигаторами.
На магическом корпусе эта коробочка фокусника не иссякает – после пары манипуляций изнебытия возникает стилус. Знаете, где его прячут? На держателе. Необычное решение, ничего не скажешь. Черный держатель оказался не очень мобилен – нога держателя состоит из одного сустава и не меняет положение относительно стекла, зато во все стороны вертится головка крепления, правда, вертится довольно туго. У модели Si-515 стилус упрятан традиционно – в корпус, правда, крепится он с левой стороны, что не слишком удобно для правшей.
Помимо держателя в комплект заботливо включен USB-кабель для подключения к компьютеру (через него же можно заряжать навигатор), автомобильная зарядка, мягкий чехол, инструкция и microSD карта с навигационной системой. Без карточки и уникального кода навигация в приборе не работает.
Толщина навигатора меньше 13 мм, он легко умещается в кармане или сумке, не отягощая их своим весом (158 для Si-512 и 196 граммов для Si-515).
Лезем в душу
Чувствительность дисплея сравнительно невысокая – легкого прикосновения навигатору не хватает для переключения, тут надо обстоятельно и ответственно нажимать на кнопки. На каждое движение навигатор отзывается щелчком, проговаривая, таким образом, собственные действия.
Даже экран модели Si-512 достаточно широк для того, чтобы на нем поместились вполне крупные иконки и кнопки и отпала острая нужда в стилусе, об экране пятидюймового Si-515 и говорить нечего – тыкать стилусом тут все равно, что в экран телевизора.
Интерфейс навигатора – серо-оранжевый на черном фоне с красивыми 3D иконками и значками. Над графикой интерфейса поработали с явным удовольствием – объемные иконки в стильной цветовой гамме выглядят свежо, бодро и просто красиво.
В корне меню четыре раздела: Навигация, Мультимедиа, Функции и Настройки. В разделе Мультимедиа можно развлекаться прослушиванием музыки, просмотром видео, закачанных фотографий и чтением книжек. Функциональность простейшая: закачал-полистал-удалил.
На радость автолюбителя в раздел Функции спрятано все, что может развлечь его в пути: игры, "дружба" с телефоном по Bluetooth и FM-трансмиттер. Предустановленные игры – тетрис (чудесная графика) и пасьянс косынка (ужасная графика). С телефоном навигатор вытворяет почти неприличные вещи: связывается по Bluetooth с телефонной книгой и забирает контакты оттуда: соответственно, прямо с экрана навигатора можно как набирать номер через экранную клавиатуру, так и выбирать его из адресной книжки. Плюс навигатор сохраняет историю своих звонков. FM-трансмиттер позволяет вывести звук навигатора на акустическую систему. Это будет особенно актуально для тех, кто не может или не хочет тратиться на хорошую магнитолу с поддержкой всех современных аудиоформатов.
Пробежавшись по служебным разделам, идем к самому интересному – навигации. Пользователю предлагается картография от двух производителей на выбор : проверенный «Навител Навигатор 3» с картами 150 городов России и подробными планами крупнейших городов. При желании приобрести LEXAND Si-512 и Si-515 можно в комплекте с навигатором City Guide. На ваше усмотрение. У нас на тестировании побывали модели с "Навителом". Карта отображается в режимах 2D и 3D, между которыми можно переключаться плавно (для этого есть кнопки вертикального вращения карты) или кардинально (если приноровиться к местами загадочному меню навигатора, то эту функцию можно найти в разделе «Компас»).
Карту удобно листать прямо пальцем на экране – она послушно "убегает" за вами вправо или влево, а для приближения и удаления пользуемся плюсом и минусом в углу экрана. Все эти служебные команды по периметру окружают карту, не крадя у нее место – под полупрозрачными значками отлично видно и дороги, и даже надписи.
Надписей тем временем на дороге видимо-невидимо. Фильтровать этот информационный поток можно по категориям – например, включить только POI экстренной помощи и госучреждения или оставить на карте одни кафе с автозаправками. Если покопаться в настройках POI, то можно установить и масштаб карты, при котором появляются те или иные значки (допустим, на крупной карте будут только станции метро, а на детальной начнут возникать питейные заведения), и точные блоки мест, которые вам нужны. В целом очень удобно, однако советуем разобраться с этим заранее, так как в пути включить-выключить представление POI на карте одним кликом не получится. Надеемся, вы понимаете, чем чревато отвлечение на навигатор за рулем.
Каждая категория POI заведена на карте значками, по которым легко ориентироваться – больше других радуют значки speedcam на перекрестках, обозначенные крупнее и ярче остальных менее важных для жизни мест в городе.
Также лучше разобраться и с другими важными настройками карты: время, за которое навигатор должен предупреждать вас о маневре, ваши личные автофобии (например, можно попросить навигатор не возить вас по разворотам или грунтовым дорогам) и голос, который будет озвучивать все маневры.
Прокладку маршрута Si делают феноменально быстро: около секунды по Москве, пара секунд – в ближайшем Подмосковье, шести секунд им хватает, чтобы найти адрес в спальном районе сибирского города. Проложив маршрут, навигатор выводит его атрибуты на основной экран: длина маршрута, время, расстояние до ближайшего поворота, текущее направление. Нельзя сказать, что разница в несколько секунд при прокладке маршрута – вещь первостепенной важности. Это скорее вопрос удобства. За это производителю отдельное спасибо.
Поиск в навигаторах Si-512 и Si-515 устроен традиционно: экранная клавиатура в режиме abc или qwerty, поиск по точному адресу или части названия (в любой момент набора адреса можно влезть в каталог и посмотреть варианты, которые вам подходят), сначала ищем регион, потом адрес в нем, если, конечно, для этого города предусмотрена детальная карта. Кстати, понять это, не помня наизусть список городов с подробными картами, нелегко.
Адреса прописаны в формате дом-корпус, карта абсолютно свежая, так что проблем не возникает даже со сложносочиненными адресами новостроек. Правда, мы пару раз поймали Si на незнании свежих новинок модных баров, открывшихся с месяц назад, но ведь пить за рулем все равно пока нельзя. Так что будем считать это заботой о вашей безопасности.
Кататься можно и по автоматически сохраняемой истории найденных адресов. Навигатор запоминает все без разбора и каталогизации, зато этот список воспоминаний можно править, набирая себе базу часто используемых адресов. Кто скажет, что это для забывчивых, тот будет не прав – это шикарный способ проложить все маршруты, сидя дома, а в пути небрежно добираться до них за два клика.
Пресловутые POI тоже устроили себе удобный каталог: можно подобрать себе ближайшее к себе заведение в любой категории, а если оно не устроит, просто нажать на кнопку "следующее" – и навигатор простроит маршрут до следующей точки – и так до бесконечности, пока не объедешь все аптеки в округе. С POI можно поковыряться еще и на карте, просто ткнув в них и запросив информацию – для некоторых мест указаны даже часы работы.
Прием у обоих Si довольно приличный, в условиях города он почти не выпадает из поля зрения спутника и без ошибок определяет свои координаты. Из минусов мобильной жизни отмечаем отсутствие данных о пробках, перед которыми быстрый разум навигатора часто оказывается бессилен.
Заключение
Подводим итоги тест-драйва. За красоту, графику и тактильную взаимность оба навигатора LEXAND Si получают твердые пятерки. Сообразительность, практичность и скорость работы – на четыре с плюсом. Из недостатков – пожалуй, только низкая чувствительность дисплея и отсутствие данных о пробках. Ах да. Отдельное спасибо за тетрис, который позволяет скоротать время в пробках.